В наши дни безналичными денежными средствами пользуется большинство граждан, поскольку это удобно и быстро. При этом телефонные мошенники постоянно пытаются осуществлять различные махинации с банковскими картами. Не поддавайтесь на уловки преступников!
Администрация города Кургана и УМВД России по городу Кургану напоминают, что следует быть предусмотрительными и защищать свои денежные средства от хищений, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
При поступлении СМС-сообщения о блокировании банковской карты необходимо твердо помнить: банк никогда не отправляет СМС-сообщения о блокировании карты. Сотрудники учреждений кредитно-финансовой сферы и платежных систем никогда не присылают писем и не звонят гражданам с просьбами предоставить свои данные. При звонке клиенту сотрудник банка никогда не просит сообщить ему реквизиты и совершать какие-либо операции с картой или счетом. Никто, в том числе сотрудник банка или представитель государственной власти, не вправе требовать от держателя карты сообщить PIN-код или код безопасности.
Также специалисты рекомендуют не звонить на незнакомые номера телефонов, указанные в подобных СМС-сообщениях. Ни в коем случае не следует сообщать незнакомым лицам, даже если они, позвонив по телефону, представляются работниками банка, информацию, имеющую отношение к банковским картам. Кроме того, не следует ни под каким предлогом переводить деньги на незнакомые счета. При любых сомнениях относительно банковских операций необходимо лично обращаться в свою кредитную организацию.
При поступлении телефонного звонка из «банка» и попытках получения сведений о реквизитах карты и другой информации, необходимо немедленно прекратить разговор и обратиться в ближайшее отделение банка, либо перезвонить в организацию по финансовому номеру контактного центра (номер телефона службы поддержки клиента указан на обратной стороне банковской карты).
Помните, с мошенниками можно также столкнуться, совершая покупку или продажу какого-либо товара через сеть Интернет. Нередко злоумышленники, выступая под видом владельца интернет-магазина, или размещая объявление о продаже вещей в социальных сетях, получают за заказанный товар предоплату, однако не выполняют своих обязательств по доставке товара либо присылают заведомо бракованный товар. Не переводите предоплату, если не уверены в продавце на 100%.
Прежде, чем заключить сделку, рекомендуется позвонить продавцу и удостовериться в подлинности номера мобильного телефона, указанного в объявлении. Если абонент долгое время недоступен или не отвечает, это должно вас насторожить. Продажа дорогостоящего товара по заниженной цене также должна вызвать подозрение. При покупках рекомендуется использовать систему безопасной сделки.
При переписке или в разговоре с покупателями или продавцами не сообщайте пароль банковской карты или СVV-код, под каким бы предлогом вас об этом не просили, поскольку, заполучив эти сведения, преступники смогут похитить ваши сбережения, находящиеся на банковских счетах.
Обратите внимание, мошенники нередко создают поддельные сайты, названия которых схожи с наименованиями известных фирм и интернет-площадок. Поэтому перед тем, как заказать товар, в первую очередь, внимательно прочтите название онлайн-магазина.
Если вам сообщают по телефону, что ваш родственник или знакомый попал в беду, в ДТП, в больницу и необходимо перевести или передать курьеру определенную денежную сумму (оплатить штраф, внести залог, дать взятку, оплатить лечение и т. п.), знайте, это обман. Прервите разговор и свяжитесь с якобы пострадавшим родственником или знакомым.
Если вы стали жертвой мошенников, незамедлительно сообщите об этом в полицию по телефону 02 (со стационарных телефонов) или 102 (с мобильных средств связи) либо в дежурную часть территориального органа внутренних дел.