На прошлой неделе в органы внутренних дел обратилось 18 человек, пострадавших от хищений, совершенных дистанционным способом. Заявители перевели на банковские счета злоумышленников 2 миллиона 136 тысяч рублей.
Одним из распространенных способов обмана по-прежнему остаются звонки от лжесотрудников банка. Несмотря на постоянную разъяснительную работу, зауральцы поддаются на уловки аферистов и теряют свои сбережения.
Накануне в городе Кургане 58-летней женщине сообщили, что в отношении ее кредитной карты совершаются мошеннические действия. Чтобы их обезопасить, потерпевшая по указанию неизвестных лиц сняла с карты деньги, но, замешкавшись, не успела их забрать. Сберечь средства помог банкомат, вернув их обратно в систему. Тогда мошенники убедили потерпевшую провести подобную операцию с другой банковской картой. Из снятых средств удалось спасти лишь часть (несколько купюр не принял банкомат). Остальные 60 тысяч рублей женщина все же перевела на мошеннические счета. Злоумышленники не остановились на достигнутом и порекомендовали гражданке обратиться на горячую линию банка, чтобы получить оставшуюся часть суммы. Из разговора со специалистами банка женщина поняла, что ее обманули, и обратилась с заявлением в полицию.
По данному факту следователем отдела полиции №3 УМВД России по г. Кургану возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации (Мошенничество). Санкция статьи предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет.
Сотрудники полиции в очередной призывают не поддаваться на уговоры, не переводить деньги незнакомцам. При малейшем сомнении необходимо перезвонить в банковую организацию на телефон «горячей линии» и убедиться в безопасности своих средств.