Жертвой мошенников стала 51-летняя жительница Кургана. По телефону женщине позвонила незнакомая девушка и представилась сотрудницей правоохранительных органов из Москвы. Она сообщила потерпевшей, что от её имени была совершена попытка оформления кредита, и злоумышленник скрылся. Затем с женщиной начал общаться якобы сотрудник службы безопасности банка, который пояснил, что нужно обезопасить денежные средства гражданки, чтобы предотвратить дальнейшие мошеннические действия. Он предложил ей снять деньги и перевести их на указанный им счёт.
Поверив мошенникам, женщина в банкомате сняла 65 тысяч рублей и несколькими операциями перевела их аферистам. На следующий день ей вновь позвонил «банковский работник» и сообщил, что мошеннические действия в отношении неё продолжаются. На этот раз он убедил женщину оформить настоящий кредит и, якобы в целях безопасности, также перевести его на некий счёт.
Гражданка отправилась в банк и взяла заем на сумму сто тысяч рублей. Деньги она обналичила и перевела на продиктованные злоумышленником абонентские номера. После этого мошенники перестали выходить на связь с потерпевшей и не отвечали на её звонки. Осознав, что стала жертвой противоправного деяния, она обратилась в полицию.
По данному факту следователем отдела полиции №3 УМВД России по г. Кургану возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество».
Сотрудники полиции в очередной раз призывают граждан не верить незнакомцам, которые под какими-либо предлогами убеждают перечислить ваши сбережения на «безопасные» счета. Следует прекращать подобные разговоры и лично обращаться в банковскую организацию.
Большая часть колл-центров, откуда происходит обзвон, расположены на территории страны, где проходит специальная военная операция. По имеющейся оперативной информации, «безопасные счета» ведут в банки, также расположенные в этой стране и иных недружественных государствах.