Сотрудники УФССП России по Курганской области привлекли к административной ответственности по ч.1 ст.14.57 КоАП РФ («Нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности») один из российских банков и взыскали с него штраф на сумму 60 тысяч рублей.
В УФССП России обратилась жительница Зауралья, она пожаловалась на навязчивые телефонные звонки, смс-сообщения и почтовые рассылки, поступающие от банка. Представители финансовой организации несколько раз в неделю напоминали о наличии просроченной задолженности. При этом женщина отметила, что услугами банка она не пользовалась. Зная свои права, заявительница написала письменный отказ от взаимодействия с кредитором, направила его в банк и получила уведомление об удовлетворении данного отказа. Теперь, согласно законодательству, кредитная организация должна была прекратить звонки и отправку сообщений на телефон женщины. Однако вместо этого звонить и писать жительнице Зауралья представители компании стали еще чаще.
Должностные лица УФССП России по Курганской области провели проверку доводов, изложенных гражданкой. В результате был установлен факт нарушения банком ч.7 ст. 8 Федерального закона № 230-ФЗ («О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях») – банк осуществлял взаимодействие с гражданкой при наличии отказа от взаимодействия.
Постановлением уполномоченного должностного лица УФССП России по Курганской области кредитная организация признана виновной в совершении административного правонарушения и оштрафована на 60 тысяч рублей. На данный момент штраф полностью оплачен.