Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и «Аэрофлот» подписали соглашение о поставке 339 самолетов российского производства. Соглашение было подписано на полях Восточном экономическом форуме и предполагает намерение приобрести 339 самолетов российского производства. Первые контракты планируется заключить уже в этом году, сообщает РИА Новости.
«Генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Сергей Александровский и генеральный директор ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Юрий Слюсарь подписали соглашение о намерениях в отношении приобретения 339 воздушных судов отечественного производства… Соглашение предусматривают передачу группе «Аэрофлот» на условиях аренды 210 самолетов МС-21, 89 самолетов Superjet-New и 40 Ту-214 в период 2023-2030 года»
совместный пресс-релиз компаний
Согласно договоренностям, в 2023 году компания получит первые два Superjet-New, а начиная с 2024 года планируется поставка первых шести самолетов МС-21 и первых семи самолетов Ту-214. Как отметил Юрий Слюсарь, выполнение заказа с учетом «беспрецедентного объема» и стратегической важности обеспечения транспортной доступности населения станет одним из приоритетов ОАК на ближайшие годы.
Сергей Александровский, со своей стороны, отметил, что речь идет о самом крупном соглашении по приобретению отечественных самолетов за всю новейшую историю «Аэрофлота»:
«Это важный шаг, который задает стимул и влияет на дальнейшие перспективы развития гражданской авиации России… Подписание данного соглашения наглядно демонстрирует всему миру, что Россия — это великая авиационная держава, обладающая огромным потенциалом и богатейшим опытом в области авиастроения, способная производить надежные и современные самолеты»
Глава Аэрофлота
Как отметил глава Минпромторга Денис Мантуров, сумма соглашения превысила триллион рублей, что является абсолютным рекордом. Западные страны в связи со спецоперацией на Украине ввели жесткие антироссийские санкции. В частности, Евросоюз запретил поставки в Россию гражданских самолетов и запчастей, а лизингодателей обязал разорвать контракты с российскими авиакомпаниями. Под запретом оказались и услуги техобслуживания и страхования самолетов , а ЕС, США, Канада и ряд других стран закрыли небо для российских авиалайнеров.